Логотип кафедры технологии Non scholae, sed vitae discimus. Не для школы, а для жизни учимся.
  Кафедра технологии Обратная связь
Кафедра Аттестация Копилка
Главная » Копилка » Разработки уроков » Урок 1
 

До весенних каникул

осталось
60 дней
 

Новости

 

Календарь

пятница
24 января 2020 г.
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 

О мультипортале

Лучший школьный сайт

УрФО и Пермской области

в номинации «Самый удобный интерфейс» 2007

 

Наш форум

Общайтесь

на расстоянии 

 

Клуб выпускников

Зарегистрированных выпускников в клубе: 95

 

Наши опросы

Что заставляет вас учиться?
Понимание, что это мне нужно для жизни
Мне нужно поступить в институт
Чтобы не ругали за плохие отметки
Чтобы быть не хуже других
Чтобы добиться успеха в жизни
Мне за хорошую учебу что-нибудь покупают
Люблю, когда меня хвалят
Просто хочу быть умным
Учиться заставляют родители
Государство требует, чтобы все учились
 
   
 

Наша кнопка

 

Статистика

Яндекс.Метрика
 
 

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Йоха Ольга Анатольевна

Урок разработала:

учитель образовательной области «Технология» высшей квалификационной категории

Йоха Ольга Анатольевна

Обычаи и традиции христианского праздника Пасхи. Крашение яиц

Разработка урока технологии направлена
на осуществление учебно-воспитательного процесса и развитие общей культуры
 
8 КЛАСС
 
ЦЕЛИ
  • Cформировать понятие о художественной обработке материалов, специальные умения и навыки в изготовлении пасхальных яиц;
  • обучить новым рабочим приёмам художественной обработки специфического материала (скорлупы);
  • научить самостоятельной работе с инструкционными картами и оценке своего результата;
  • воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, творческое начало личности, патриотизм, эстетический вкус;
  • развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ

  • Наглядный материал, образцы готовых изделий (крашеные пасхальные яйца, яйца сувениры), инструкционные карты;
  • яичная скорлупа, яйца, лоскутный материал, ножницы, клей ПВА, кисти, карандаши, пищевые красители, свеча, электроплита;
  • ёмкость для варки яиц, ёмкость для красок, ветошь.
 
ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Объяснение нового материала

Художественная обработка материала

а) Что это такое?
(Проблема.)


б) Метод "мозгового штурма".
(Учащиеся выдвигают идеи по проблеме, учитель заполняет схему на доске.)

в) Обсудить и отобрать правильные из представленных идей, остальные удалить.

г) Художественная обработка материалов – для чего она нужна?
Для чего учиться технологии различных видов художественной обработки материалов?
(Создавать уникальные, не похожие на другие изделия; изготавливать декоративно-прикладные изделия, служащие для художественного оформления быта, интерьера, одежды и т. д.; изготавливать яркие, оригинальные сувениры и подарки, следовательно, дарить радость близким людям, доставлять удовольствие себе, получать удовлетворение и вознаграждение от своего труда.)

Вывод-связка

Этому посвящён наш урок.
Материалом для художественной обработки будут обыкновенные куриные яйца и их скорлупа.

Сообщения
  • Двое учащихся делают сообщения об обычаях и традициях христианского праздника Пасхи, откуда пошёл обычай красить яйца (опережающее задание).
III. Практическая работа по группам
  • Объяснение практического задания:
      а) группа №1 – инструкционная карта №1;
      б) группа №2 – инструкционная карта №2;
      в) группа №3 – инструкционная карта №3.
  • Вводный инструктаж по технике безопасности (правила пользования режущими инструментами, электроплитой, правила обращения с горячими жидкостями и горячей посудой).
  • Изучение инструкционных карт учащимися.
  • Самостоятельная работа учащихся (текущий инструктаж).
IV. Анализ выполненной практической работы

  • Демонстрация, обсуждение, самоконтроль, оценка работы учащихся.
  • Фронтальный опрос учащихся по изученным вопросам.
  • Краткие выводы об уроке в целом, домашнее задание.
V. Завершение урока

  • Уборка рабочих мест.
  • Выставление оценок.
VI. Домашнее задание
  • Окрасить яйца в домашних условиях тремя способами.
 
ПРИЛОЖЕНИЯ


Инструкционная карта №1

 
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРНЫХ ЯИЦ-ПИСАНОК

Инструменты, принадлежности, материалы
  • Яичная скорлупа, тонкое стальное перо или булавка на деревянном стержне, растопленный воск, холодные краски в специальных ёмкостях, свеча, спички, бумажные салфетки, ветошь, карандаш, подсолнечное масло.
Последовательность работы
  1. Нанести карандашом тонкие линии узора на скорлупе.
  2. Обвести узор тонким пером (булавкой), постоянно окуная его в расплавленный воск.
  3. Опустить подготовленную скорлупу в краску и выдержать 3-5 минут.
  4. Окрашенную скорлупу вынуть из раствора и поместить для сушки на бумагу.
  5. Осторожно "стопить" воск со скорлупы над пламенем свечи, по мере того, как воск тает, его надо вытирать мягкой бумажной салфеткой или тряпочкой.
  6. Окрашенную скорлупу для придания блеска протереть мягким материалом, смоченным растительным маслом.
Меры предосторожности (техника безопасности)

  1. Не надавливать на скорлупу карандашом и пером во избежание её разрушения.
  2. Особо осторожно пользоваться острыми инструментами и пламенем свечи, не допуская близкого расположения пальцев к пламени.
  3. Предусмотреть спецодежду.
Самоконтроль
  • Скорлупа должна быть равномерно окрашена;
  • краска необходимой интенсивности;
  • узоры равномерные, аккуратные.
 
Инструкционная карта №2
 
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРНЫХ ЯИЦ В ЛОСКУТНОЙ ТЕХНИКЕ

Инструменты, принадлежности, материалы
  • Яичная скорлупа, лоскут х/б тканей, тесьма, клей ПВА, ножницы, кисточка, ветошь, калька, карандаш.
Последовательность работы
  1. Изготовить из кальки выкройки – сегменты яичной скорлупы (чем больше сегментов, тем аккуратней будет последующая работа).
  2. Провести раскрой лоскутного материала по выкройкам.
  3. Поочерёдно наклеить лоскутные детали – сегменты, смазывая перед этим участки скорлупы клеем ПВА.
  4. На обклеенную таким образом скорлупу наклеить декоративную тесьму для украшения и завершения работы.
  5. Просушить сувенирные яичные скорлупки на воздухе.
Меры предосторожности (техника безопасности)

  1. Соблюдать осторожность при пользовании ножницами.
  2. Не надавливать на скорлупу при её оклеивании во избежание её разрушения.
  3. Клея брать немного, не допуская потёков на приклеенную предыдущую деталь.
  4. Предусмотреть спецодежду.
Самоконтроль
  • Сувенирная скорлупа должна быть обклеена аккуратно, без пробелов и оформлена декоративной тесьмой.
 
Инструкционная карта №3

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАШЕНЫХ ЯИЦ
СПОСОБОМ ОБЁРТЫВАНИЯ ЯРКИМИ ЛИНЯЮЩИМИ ЛОСКУТКАМИ
 
Инструменты, принадлежности, материалы
  • Сырые яйца, кастрюля с холодной водой, яркие лоскутки, нитки, белая ткань, ножницы, соль, уксус, растительное масло.
Последовательность работы
  1. Смочить сырые яйца водой.
  2. Обложить по одному со всех сторон разноцветными лоскутками сильно линяющих тканей.
  3. Обернуть каждое яйцо белой тканью и крепко замотать сверху ниткой.
  4. Положить яйца в кастрюлю в один ряд, залить холодной водой, добавить соль и уксус (столовую ложку).
  5. Поставить на плиту и варить на слабом огне 15 минут.
  6. Осторожно вынуть яйца, охладить под струёй холодной воды.
  7. Развернуть окрашенные яйца и смазать каждое промасленным мягким материалом.
Меры предосторожности (техника безопасности)
  1. Соблюдать осторожность при пользовании электроплитой, технику безопасности при работе с горячей посудой и жидкостью.
  2. С особой осторожностью обращаться с сырыми яйцами во избежание их раскалывания.
  3. Предусмотреть спецодежду.
Самоконтроль
  • Крашеные яйца должны быть равномерно покрыты разноцветными пятнами, покрытие – ярким, блестящим.

 

Слайд 1

 

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4

 

Слайд 5
 
 

Слайд 6

*

 

 

 
Наш адрес: 629810, Россия, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Холмогорская, 29
Телефон/факс:  +7 3496 352209
E-mail: gim1_89@mail.ru
© 2006, school-11.ru
Разработка сайта HomePictures.ru